Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 453850, Республика Башкортостан, г.Мелеуз,32 мкрн. д.4
  • (34764)3-08-84
  • school8@meleuzobr.ru

Сведения

Социально - психологическое тестирование

Информация для обучающихся общеобразовательных организаций о проведении социально-психологического тестирования

Ребята, девушки и юноши!

Вы знаете, что по всей России в образовательных организациях проводится процедура социально-психологического тестирования с целью изучения личностных особенностей подростков и выявления риска вовлечения в употребление психоактивных веществ.

Данное социально-психологическое тестирование проводится в соответствии со статьями 53.1, 53.4 Федерального закона от 08.01.1998 №3_ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах, подпунктом 7 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1999г. № 130-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», подпунктом 15.1.пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 16.06.2014 г. №658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в организациях высшего образования».

Система ранней диагностики потребления наркотических средств и психотропных веществ, состоит из двух этапов. Первый этап: анонимное социально-психологическое тестирование учащихся с целью выявления групп риска. Второй этап: проведение лабораторного тестирования учащихся в выявленных группах риска.

Социально-психологическое тестирование (далее - СПТ) не выявляет подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза Вам. Задача тестирования - выявить у Вас личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать значимыми факторами риска употребления ПАВ. Понимание себя позволит избежать импульсивных, неконтролируемых решений, быть более подготовленным к возможным ситуациям риска. Тестирование проводится анкетно-опросным методом с использованием апробированной психологической методики. Ориентировочная длительность процедуры тестирования составляет 45 минут.

Что конкретно измеряет данный методический комплекс?

Сам комплекс методик состоит из 2 блоков, которые выявляют:

  1. некоторые личностные характеристики, связанные с потенциальным рискованным поведением;
  2. особенности стратегий при решении жизненных проблем;
  3. особенности отношений с родителями или другими близкими людьми.

Первый блок тестов позволяет получить ответы на следующие вопросы:

  • Насколько школьник склонен к антисоциальному поведению?
  • Насколько он сам способен управлять своим поведением?
  • Насколько он может контролировать свои эмоции?
  • Склонен ли школьник к каким-либо зависимостям? •Склонен ли школьник к рискованному поведению?
  • Насколько он любит новые ощущения, и готов ли он их активно искать? •Как школьник справляется с трудными жизненными ситуациями? •Насколько школьник стремится решать возникающие проблемы?
  • Пытается ли он делать это самостоятельно или ищет поддержки у окружения?
  • Решает ли он проблемы и стремится к их избеганию?

Второй блок характеризует отношения с «мамой или другим близким человеком» (если ребенок не живет с матерью или матери нет) с точки зрения того, насколько, по мнению школьника, близкий человек способен:

  • принимать его таким, какой он есть;

• сопереживать и сочувствовать ему;

•быть склонным к сотрудничеству или, напротив, к конфронтации.

Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы в нашей школе. По результатам социально-психологического тестирования выявляется классы, показывающие наибольший процент склонности к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, и направляют рекомендации по их участию в добровольном информированном лабораторном тестировании.

Следующий этап - медицинский. Если результаты выявят тревожные симптомы, медики и наркологи начнут вести с этим классом работу. В индивидуальном порядке специалисты будут беседовать с учениками, а также их родителями.

Акцентируем Ваше внимание, что социально-психологическое тестирование является добровольным и анонимным:

  • в СПТ принимают участие только те учащиеся в возрасте 15 лет и старше, которые дали письменное информированное согласие. Если ребенку нет 15 лет, он участвует в тестировании исключительно при наличии письменного информированного согласия одного из родителей (законных представителей). Родители (законные представители) обучающихся допускаются в аудитории во время тестирования в качестве наблюдателей;
  • личные данные учащегося кодируются. Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий и хранении и использовании результатов тестирования обеспечивает директор образовательной организации.
  • Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах тестирования своего ребенка, не достигшего 15 лет. учащиеся, старше 15 лет, могут обратиться самостоятельно. Свои результаты (конфиденциально) подросток 15 лет и старше или родитель ребенка до 15 лет может обсудить вместе со школьным психологом.

Информация для родителей (законных представителей) обучающихся о проведении социально-психологического тестирования в образовательной организации

Уважаемые родители!

Вы, безусловно, — самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

Здоровье ребенка - самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики (далее ПАВ-психоактивные вещества).

Сегодня Вашему ребенку могут предложить наркотики везде: на улице, во дворе, в интернет. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать ПАВ. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».

Родителям, как правило, бывает сложно обнаружить ранний опыт употребления наркотиков ребенком, пока употребление еще не переросло в необратимую стадию - болезнь, пока не сформировалась зависимость.

Система ранней диагностики потребления наркотических средств и психотропных веществ, состоит из двух этапов. Первый этап: анонимное социально-психологическое тестирование учащихся с целью выявления групп риска. Второй этап: проведение лабораторного тестирования учащихся в выявленных группах риска.

Социально-психологическое тестирование (далее - СПТ) не выявляет подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку. Задача тестирования - выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать значимыми факторами риска употребления ПАВ. Тестирование проводится анкетно-опросным методом с использованием апробированной психологической методики. Ориентировочная длительность процедуры тестирования составляет 45 минут.

Что конкретно измеряет данный методический комплекс?

Сам комплекс методик состоит из 2 блоков, которые выявляют:

  1. некоторые личностные характеристики, связанные с потенциальным рискованным поведением;
  2. особенности стратегий при решении жизненных проблем;
  3. особенности отношений с родителями или другими близкими людьми.

Первый блок тестов позволяет получить ответы на следующие вопросы:

  • Насколько школьник склонен к антисоциальному поведению?
  • Насколько он сам способен управлять своим поведением?
  • Насколько он может контролировать свои эмоции?
  • Склонен ли школьник к каким-либо зависимостям?

•Склонен ли школьник к рискованному поведению?

  • Насколько он любит новые ощущения, и готов ли он их активно искать?

•Как школьник справляется с трудными жизненными ситуациями? •Насколько школьник стремится решать возникающие проблемы?

  • Пытается ли он делать это самостоятельно или ищет поддержки у окружения?
  • Решает ли он проблемы и стремится к их избеганию?

Второй блок характеризует отношения с «мамой или другим близким человеком» (если ребенок не живет с матерью или матери нет) с точки зрения того, насколько, по мнению школьника, близкий человек способен:

  • принимать его таким, какой он есть;

• сопереживать и сочувствовать ему;

•быть склонным к сотрудничеству или, напротив, к конфронтации.

Помимо этого, тест в целом дает понять, насколько между матерью и ребенком присутствует взаимопонимание.

Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы в нашей школе. По результатам социально-психологического тестирования выявляется классы, показывающие наибольший процент склонности к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, и направляют рекомендации по их участию в добровольном информированном лабораторном тестировании.

Следующий этап - медицинский. Если результаты выявят тревожные симптомы, медики и наркологи начнут вести с этим классом работу. В индивидуальном порядке специалисты будут беседовать с учениками, а также их родителями.

Данное социально-психологическое тестирование проводится в соответствии со статьями 53.1, 53.4 Федерального закона от 08.01.1998 №3_ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах, подпунктом 7 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1999г. № 130-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», подпунктом 15.1.пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 16.06.2014 г. №658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в организациях высшего образования».

Акцентируем Ваше внимание, что социально-психологическое тестирование является добровольным и анонимным:

  • в СПТ принимают участие только те дети в возрасте 15 лет и старше, которые дали письменное информированное согласие. Если ребенку нет 15 лет, он участвует в тестировании исключительно при наличии письменного информированного согласия одного из родителей (законных представителей). Родители (законные представители) обучающихся допускаются в аудитории во время тестирования в качестве наблюдателей;

Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в тестировании.

Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

Да - если Вы понимаете значимость этой проблемы и необходимость активных действий в этой ситуации.

Вы можете сами проявить инициативу - предложите ребенку участвовать в программе социально-психологического тестирования!

Не стесняйтесь этого - любая профилактика в ваших интересах!

Помните: чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой. Проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!__

Информированное согласие обучающегося


По всем интересующим Вас вопросам обращаться к педагогу - психологу школы Галине Николаевне Липуновой, т 89174609503